ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ  

ГЛАВНАЯ
О ФОНДЕ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ


БЛОГИ


                                                                                                                                      





Главная » 2012 » Ноябрь » 4 » Парламент республики должен возглавить человек авторитетный,получивший поддержку избирателей.
19:01
Парламент республики должен возглавить человек авторитетный,получивший поддержку избирателей.
                                                     Этого требует проводимая в РФ политическая реформа.



Открытое письмо Президенту РФ В.В.Путину

Премьеру Правительства РФ,

Лидеру партии"Единая Россия" Д.А.Медведеву



                                                                                Вместо предисловия.

3 ноября 2012 года на сайте 15-региона размещена вот такая информация: «Большинство посетителей «15-го Региона» одобряют кандидатуру Алексея Мачнева на пост спикера парламента. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного на нашем портале. Главного федерального инспектора по Северной Осетии поддержали 53,5% респондентов, 21,3% высказались против. Четверть проголосовавших предпочли вариант ответа «а кто это такой?». Напомним, Алексей Мачнев, прошедший в парламент по партийному списку единороссов, считается наиболее вероятным кандидатом на пост председателя парламента». /15-Й РЕГИОН/
«Единая Россия» в РСО-А ухудшила свои показатели на 20%.

О том, как прошли указанные выборы в Парламент РСО-А и как, с каким результатом на них «победила» партия «Единая Россия» написано и сказано в СМИ уже немало. В ряде СМИ опубликован и наш материал: «Единая Россия» получила низкий результат там, где работают не слишком популярные главы регионов». В нем, в частности, сказано и о том, что «В 5 из 6 регионов РФ "ЕР" взяла реванш, набрав больше голосов, чем на выборах в Государственную думу ФС РФ в декабре 2011 года! А в Саратовской, Пензенской областях и Краснодарском крае "Единая Россия" на выборах в законодательные собрания набрала даже больше, чем на думских выборах 2007 года. Исключением стала только Северная Осетия. В Северной Осетии из 70 депутатов 40 мест займут единороссы, 11 — "Патриоты России", 4 — КПРФ и 3 — «СР». В 12 одномандатных округах еще предстоит второй тур выборов, в 11 из них примут участие представители "Единой России".

Да, Северная Осетия стала единственным регионом, где «Единая Россия» не только не набрала 50% голосов избирателей, но и аж… на 20% ухудшила свои показатели по сравнению с выборами в Госдуму ФС РФ в декабре 2011 года. Такие «результаты» выборов в РСО-А многие политики и эксперты считают вполне закономерными. По мнению экспертов, «Единая Россия» получила самый низкий результат там, где работают не слишком популярные главы регионов». И Северная Осетия наглядный пример тому, что это именно так. И об этом говорят цифры и факты социально-экономического развития РСО-А. Северная Осетия по всем основным социально-экономическим показателям упорно продолжает пребывать в аутсайдерах… Более того, по итогам прошлого 2011 года заняла последнее 82-е место среди всех 82-х субъектов РФ. А по данным министерства финансов РФ и министерства регионального развития РФ, Северная Осетия практически находится в преддефолтном состоянии и государственный долг республики составляет аж 118%...
Об этом же свидетельствует статистика за 1-е полугодие 2012 года.

Да, Северная Осетия и по итогам 1-го полугодия текущего 2012 года по всем основным социально-экономическим показателям по-прежнему продолжает пребывать в аутсайдерах…

По данным ежемесячного доклада Федеральной службы государственной статистике РФ(Росстата) за январь-июль 2012 года, опубликованного 20.08.2012 года, индекс промышленного производства(ИПП) в первом полугодии 2012 года в сравнении с первым полугодием 2011 года составил: по РСО-А - 103,0%, в КЧР – 113,8%, в КБР – 135,6%. В июне 2012 года (по сравнению с июнем 2011 года) ИПП в РСО-А составил 99,6%, а по РФ – 101,9%, в КЧР – 115%, в КБР –132,6%. Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» в I полугодии 2012 года( в сравнении с первым полугодием 2011 года) по РСО-А – 103,2%, по Республике Дагестан – 104,1%, по Кабардино-Балкарской республике - 105,8%, по Карачаево-Черкесской республике - 118,3%, по Чеченской республике - 120,3%, по Республике Ингушетия - 154,6%. В целом по Северо-Кавказскому Федеральному округу – 112,3%, а по РФ – 105,4%. В РСО-А самый низкий показатель – 103,2% и он ниже, чем в среднем и по Северо-Кавказскому Федеральному округу и по РФ. Северная Осетия и по числу убыточных предприятий вновь в «лидерах» среди аутсайдеров и занимает по итогам за январь-май 2012 года 1-е месте по всей РФ. Число убыточных предприятий в % к общему количеству в РСО-А составляет 45,9%, по РФ – 31,4%, а по Северо-Кавказскому федеральному округу – 35,0%. Число прибыльных организаций в РСО-А – 54,1%, по РФ – 68,6%, а по Северо-Кавказскому федеральному округу - 65,0%. Сальдо прибылей и убытков в РСО-А составляет всего-навсего +170 или 34,1%, по РФ – 94,8%, по Северо-Кавказскому федеральному округу - 51,5%. Для сравнения: в Кабардино-Балкарской Республике: +286, в Карачаево-Черкесская Республике: +1339.
                                              Социально-экономическая характеристика РСО-А.

О реальном положении дел в экономике и социальной сфере республики свидетельствуют и такие основополагающие показатели, как валовой региональный продукт на душу населения (ВРП), доля федеральных поступлений в бюджете региона(дотационность региона), доля населения с доходами ниже прожиточного минимума(бедность).
                                          


Как видно из данных, приведенных в таблицах, 1/. валовый региональный продукт на душу населения - 105,01 тыс рублей. Место РСО-А по РФ - 74. 2/. Доля федеральных поступлений в бюджете региона - 53,29%. Место РСО-А по РФ - 77. 3/. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума - 16,8%. Место РСО-А по РФ - 6.
Зарплата в РСО-А почти в 2 раза ниже, чем в среднем по РФ.

Среднемесячная номинальная начисленная зарплата по РСО-А в январе-мае 2012 года к соответствующему периоду 2011 года хотя и выросла на 130,8%, тем не менее, размер ее как был, так и остается почти в два раза ниже, чем в среднем по РФ: в РСО-А она равна - 15 412,3 рубля, а по РФ – 25 068,3 рубля. Уступает величина зарплаты в РСО-А и средней по Северо-Кавказскому федеральному округу – здесь она равна 15 627,4 рубля. Ровно такая же «картина» и с ростом зарплаты за май 2012 года – в РСО-А он равен 131,1%, а по РФ – 116,5%, по Северо-Кавказскому федеральному округу – 121,9%, но размер зарплаты и за май также почти в два раза ниже, чем в среднем по РФ: в РСО-А она равна - 15 870,2рубля, а по РФ – 26 384,7 рубля, по Северо-Кавказскому федеральному округу – 16 391,9 рубля.Результаты «ЕР» напрямую связаны с рейтингом властей РСО-А.

В указанной публикации сказано также, что «какого-то большого «открытия» в заключении экспертов о том, что «Единая Россия» получила низкий результат там, где работают не слишком популярные главы регионов», , на наш взгляд, нет. Да, так было всегда, во все времена – от эффективности региональных властей напрямую зависят результаты социально-экономического развития региона, а от них, в свою очередь, зависят качество и уровень жизни большинства его жителей. Ровно также почти нормой (и аксиомой) является и то, что эффективность региональных властей в определяющей мере зависит от фигуры руководителя(главы региона), от того, насколько он популярен и поддерживаем теми, кем руководит… Именно поэтому, на наш взгляд, абсолютно верно поступило федеральное руководство России, вернув, наконец-то, в регионы прямые всенародные выборы глав субъектов РФ. Мы на этом открыто и публично настаивали всегда – с момента их отмены…
Власть «занята» обслуживанием самой себя…

Считали и считаем, что возврат выборности глав регионов – это жизненная необходимость! Считали и считаем, что даже во времена, когда главы субъектов РФ избирались на всенародных выборах, главным в их «деятельности» было желание установить в регионе «режим личной власти»… А все последние годы, когда главы регионов фактически назначались из Центра, такая опасность возросла многократно, ибо практически каждый из них стремился делать все возможное для того, чтобы стать «хозяином» в своей «вотчине»… Практика последних лет нагляднейшим образом показала, что не будучи уже вынужденным считаться с мнением «электората», власть начинает обслуживать себя... Мы считали и считаем, что власть не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна при выборности властей! И региональных, и местных. Да, будучи уже не избираемой, а значит практически никак не зависимой от населения региона, власть фактически перестает считаться с его мнением(и чем дальше, тем больше) и заботиться о нем в должной мере. И ситуация доходит до того, что власти и население со временем начинают, что называется, «сосуществовать» в «параллельных мирах», пребывая во взаимном отчужденном состоянии. Отсюда и соответствующий уровень авторитета власти, и доверие к ней со стороны населения…
                                                          Народ не может и не должен быть «вне игры»…

Мы считали и считаем, что «Кущевская», «Гусь-Хрустальный», «Манежная», «Домодедово» и др., «явления» одного ряда. И в основе этого «явления», на наш взгляд, тотальная безответственность! Да, именно она(тотальная безответственность) в основе «всех бед» России. А в ее (этой безответственной) основе, в свою очередь, (и мы уверены в этом), абсолютная бесконтрольность властей со стороны общества. И причина именно в том, что власти в регионах не избирались и никак не зависели от населения. Народ с годами все больше и больше оказывался «вне игры»…
«Команда» властей, формирующаяся исключительно только из «своих»…

И именно в указанной связи (власти в регионах не избирались и никак не зависели от населения) стала возможной «практика», когда «команда» властных структур все более и более стала формироваться исключительно только из «своих» (родственников, друзей и других «угодных» для «хозяина») людей и превращаться со временем в «корпоративное сообщество», которое монополизировало в регионах политические и экономические ресурсы... Отсюда и всеохватная коррупция, клановость, нарушение прав и свобод граждан, произвол властей и др. Особые масштабы это проявления приобрели в республиках Северного Кавказа. И об этом громко и публично не однажды заявлялось на самом высоком уровне… Однако, как показало время, изменить ситуацию в регионах без участия самого населения не возможно.
«Несоответствие бумажных отчетов народной оценке губернаторских достижений».

И то, что это именно так, признано уже, что называется, на самом верху… Еще в начале текущего года(10.01.2012года) под председательством В.В.Путина прошло совещание: «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». На нем В.В.Путин признал: «Нынешняя система оценки работы губернаторов неэффективна. Бумажные достижения часто расходятся с реалиями. А иногда губернаторы откровенно жульничают: чтобы не попасть в аутсайдеры, сводят бюджет «воздушными» доходами…».
                                                 Руководить должны те, кто пользуются доверием у населения.

На исправление этого положения и направлена комплексная политическая реформа, проводимая в стране, смысл которой именно в том, чтобы в максимальной мере учитывать мнение жителей региона при решении всех кадровых вопросов. Учитывать так, чтобы во власть приходили профессионалы, способные работать в новых условиях и доказали это своей прежней деятельностью… Доказали, что действительно пользуются наибольшим доверием у населения… Доказали тем, что выиграли выборы или в «персональной схватке» в одномандатных округах, или во главе списка кандидатов в депутаты, получив тем самым подтверждение своего высокого рейтинга…

В указанной связи нам представляется, что и на предстоящих выборах спикера Парламента РСО-А, определяющим критерием должно быть именно это – высокий авторитет и соответствующий рейтинг политика. Да, в ситуации, когда этот руководитель (на одну из 3-х руководящих должностей в регионе) избирается не на прямых всенародных выборах, особенно важно помнить именно об этом – о том, что стать им может и должен тот, кто на самом деле пользуется высоким доверием у населения. И именно этот критерий(высокий рейтинг политика), а не какие-то другие «обстоятельства и соображения», должен стать определяющим в предстоящем выборе. Именно такого подхода требует проводимая в России политическая реформа. И исходить следует именно из этого, а не из каких-то иных «соображений», за которыми всегда(!) в той или иной форме скрывается одно-единственное: желание (под благовидным предлогом) назначить «своего»…
                                                       Разделения ветвей власти требует Конституция РФ!

Это важно еще и потому, что обеспечить реализацию требования Конституции РФ и РСО-А о разделении исполнительной и законодательной ветвей власти способен на деле лишь такой политик, который именно в силу своего авторитета и поддержки населения сможет стать фигурой самостоятельной и независимой, сможет быть самостоятельным и независимым от главы республики. Это становится тем более важным в условиях, когда глава будет избираться на прямых всенародных выборах, а значит будет иметь этот ресурс – доверие населения. И «противостоять» ему в новых условиях сможет именно авторитетный и популярный руководитель законодательного органа республики. И это очевидно.
                                          Важно иметь авторитет и среди населения, и среди чиновничества.

Оглядываясь назад, и не затрагивая вопрос в целом эффективности работы Парламента РСО-А (все последние годы нам об этом приходилось публично высказываться не однажды…), можно все же сказать, что экс-спикер Парламента РСО-А Л.Хабицова, будучи для нынешнего руководства РСО-А (так же, как и все в сегодняшней власти) человеком «своим»…, тем не менее, смела все же иметь и выражать свое мнение и позицию – пусть даже в каких-то ограниченных рамках… Смела это делать в том числе (и даже в значительной мере) из-за того, что имела определенный авторитет и среди населения, и среди чиновничества. Смела это делать в силу и характера (личностных качеств), и в силу профессионализма и имеющегося немалого опыта руководящей работы.

Всего этого, увы, нельзя сказать в отношении А.Мачнева, занимающего ныне должность Главного Федерального инспектора Аппарата Полпреда Президента РФ в СК ФО в РСО-А, которого (по «слухам» в СМИ) планируют «избрать» руководителем вновь избранного состава Парламента РСО-А. Да, к сожалению, сказать этого о А.Мачневе мы не можем и причина здесь одна-единственная: находясь в должности Главного Федерального инспектора Аппарата Полпреда Президента РФ в СКФО в РСО-А уже на протяжении более 4-х лет, он практически никак себя не проявил и жителям республики ничего не известно о его заслугах… Об этом, кстати, красноречиво говорит и то, что «четверть проголосовавших(на опросе 15 Региона) предпочли вариант ответа: «а кто это такой?». Мы же об этом писали еще года 4 назад. Вот некоторые выдержки из нашего Открытого письма-Обращения к Полпреду Президента РФ…
                                                          Зачем нам такой Федеральный инспектор?!

«Пока же, к огромному сожалению, представители (Главные Федеральные инспектора) Полпредов в округах фактически выступают в роли еще одного «помощника» (заместителя) Главы Правительства субъекта РФ, аккуратно присутствуя (также как и все остальные члены правительства) на всех совещаниях !? Но разве в этом заключается их роль ?! Разве не должны они вести систематический анализ происходящих в регионе процессов и на основе такого анализа регулярно предлагать свои меры по улучшению положения дел в том или ином вопросе?!А самое главное – всемерно способствовать экономической и политической активности населения, вовлечению граждан во все процессы по улучшению уровня и качества своей жизни! И, разумеется, регулярно информировать через СМИ обо всем этом (о проводимой работе) – население соответствующего субъекта РФ!
                                             «Закрытое» заведение или «Общественная приемная»?

К сожалению, повторимся, ничего подобного мы не видим в работе Федерального инспектора (и всего его аппарата ) Полпреда Президента РФ в ЮФО в г.Владикавказе!? Ни нынешнего, ни прежних – а сменилось их уже около 5-6 человек! Об этой работе населению мало что известно – эта структура больше напоминает сугубо «закрытое» заведение наподобие ФСБ или МЧС, но никак не «Общественную приемную» (каковой она должна быть по своей сути…) Полпреда Президента РФ в ЮФО в г.Владикавказе!?
                           Слабость гражданского общества– это «работа» и Федерального инспектора.

В этом мы убедились еще раз как в 2007 году, так и в 2008 году в ходе бесед как с прежними Федеральными инспекторами аппарата Полпреда Президента РФ в ЮФО в РСО-А Е.Дзансоловым и Г.Синюковым, так и с нынешним – А.Мачневым. Во всех случаях мы «обнаружили» у своих визави никак даже нескрываемое желание (и действия) работать главным образом на свое начальство, но никак не на то, чтобы реально и практически что-то изменить в лучшую сторону в жизни республики, в жизни населения РСО-А.
                                             А Главный Федеральный инспектор ждет особых команд?!

Ровно такой же позиции (что и Г.Синюков, Е.Дзансолов и др.) придерживается относительно своего места и роли в общественно-политической жизни республики и занявший место Федерального инспектора несколько месяцев назад А.Мачнев. Ровно также «ориентируясь» исключительно на начальство, он и думать не смеет о таких «мелочах жизни» в нашей действительности как клановость и коррумпированность во властных структурах в РСО-А. Не говоря уже о необходимости борьбы с этими явлениями, разъедающими общество изнутри и сводящими на нет все инициативы Федерального центра по развитию институтов Гражданского общества в РСО-А. И хотя Президент РФ неоднократно прямо заявляет о том, что коррупция пронизала уже насквозь все и вся, для А.Мачнева это пока не является сигналом для борьбы с ней?! На вопрос почему(?),он заявляет, что такой команды ему пока никто не давал… Не желает замечать А.Мачнев и все то, что «творится» в РСО-А по части «кадровой политики»… Не видит он (в отличие от всего населения республики) «ничего такого» в, мягко говоря, «странных» кадровых назначениях, когда руководить (курировать) целой «отраслью»(направлением деятельности) назначается человек ни одного дня не работавший ранее в этой сфере. И, как «результат» - топтание на месте и сплошная череда провалов и упущенных возможностей. Или когда в высокое начальственное кресло усаживается тот, чьей «заслугой» является лишь то, что он любимое «чадо» одного из тех, кто составляет сегодня в РСО-А руководящую «команду единомышленников»? Составляет «команду», монополизировавшую (или приватизировавшую…?) всю сферу государственного управления в РСО-А?

А.Мачнев, Главный Федеральный инспектор Полпреда Президента РФ в РСО-А, не видит всего этого. Не видит все по той же причине - такой команды ему пока никто не давал… На самом деле это не совсем так, точнее сказать – совсем даже не так! Такая «команда» уже была и была уже давно! Это именно так, ибо о такой «кадровой монополизированности» в республиках Северного Кавказа Д.Козак прямо и однозначно вовсеуслышание заявил сразу после своего вступления в должность Полпреда Президента РФ в ЮФО. Мы не однажды уже утверждали и ранее, и утверждаем и сегодня, что именно такая «кадровая политика» в основе «всех бед» - как в экономике, так и в социальной и политической сферах. В том числе, и даже в первую очередь, именно она(такая «кадровая политика») причина того, что(как буквально только что еще раз констатировал Президент РФ Д.А.Медведев) коррупция стала повседневной составляющей нашей жизни! Да, мы абсолютно солидарны с Д.Н.Козаком и считаем, что «команда» властных структур, формирующаяся только и исключительно только из «своих»(родственников, друзей и других «верных» и «угодных» для «хозяина») людей может превращаться и на деле превращается (как это утверждает Д.Козак) в «корпоративное сообщество», которое монополизировало(в республиках Северного Кавказа) политические и экономические ресурсы». И прямым следствием этого «корпоративного, командного стиля руководства» является не только всеохватная коррупция, но и весь остальной арсенал негатива, неотъемлемо присущий «корпорации» как таковой, как системе, у которой всегда и во все времена собственные интересы были и есть на самом первом месте, и которая в силу этого, в конечном счете (рано или поздно) начинает работать и обслуживать саму себя. Мы в этом убеждены! А вот А.Мачнев, по-прежнему, ждет какой-то особой (?) команды «сверху» и не озабочен всем происходящим. Не озабочен, судя по всему,и тем, что происходит в РСО-А с НКО?! Почему?! Может быть, все по той же причине – он (А.Мачнев) тоже из той же «команды единомышленников»? И не в этом ли основная и главная причина того, что все инициативы и начинания Федеральных властей сводятся на нет, превращаются в «ничто»?!...»

Это Обращение к В.В.Путину написано 30.09.2008 года. В указанном Обращении к В.В.Путину речь о работе региональной власти РСО-А и необходимости принятия «Мер по повышению эффективности государственного управления в субъектах РФ» ( и, в частности, в Республике Северная Осетия-Алания).
Бесконтрольность властей со стороны Гражданского общества.

На наш взгляд (и мы писали уже об этом в Обращениях к Президенту РФ и Премьеру Правительства РФ, к Руководству обеих палат ФС РФ и к Членам Совета Общественной палаты РФ) истинные и глубинные причины происходящего в РСО-А в абсолютной бесконтрольности властей со стороны Гражданского общества! Да, по большому счету, именно ненадлежащие роль и место Институтов Гражданского общества в субъектах РФ (в том числе и Общественных палат) и их фактическое отсутствие (в качестве полноценных Институтов Гражданского общества) на политической авансцене – лежат в основе «всех бед» в регионах. Лежат и в основе происходящего в РСО-А! И мы постарались свое такое мнение «проиллюстрировать» на конкретных цифрах и фактах из жизни РСО-А в «Открытом письме к В.В.Путину»…

                                                  Необходимо укрепить общественную составляющую МСУ.

Встает закономерный вопрос – в чем же выход: что делать, как поправить дело…?! Выход из сложившейся ситуации видится нам( и не только нам, но и Главе государства…) именно в укреплении общественной составляющей и МСУ, и Государственного управления – в создании полноценных общественных образований, способных на деле отстаивать интересы граждан! Мы считаем, более того, убеждены, что только такой подход позволит приступить на деле к созданию новой модели управления – с достойным участием в нем ( в этом управлении) населения! Без такого рода «значимых мер» по укреплению общественной составляющей местного самоуправления – не удастся создать полноценной эффективной модели управления с достойным участием в нем населения! Мы в этом убеждены! Именно на такой модели управления настаивает и Глава государства Д.А.Медведев! «Модели, основанной на общественном договоре между властью и обществом, который создает взаимные обязанности сторон и порождает полноценную ответственность власти перед своим народом!»
                                        Общество должно иметь возможность контроля социальной политики.

Ведущую роль в строительстве такой власти - ответственной перед людьми, считает Президент РФ, - должен сыграть контроль. И этим контролем должны занимаются именно неправительственные организации(НКО). А чтобы они могли осуществлять это должным образом, для этого, во-первых, необходимо (как это предложено выше) укрепить общественную составляющую МСУ и, во-вторых, всячески поддерживать НКО в их деятельности. «Содействие некоммерческим неправительственным организациям, по мнению главы государства, несомненный приоритет демократического государства!» И «…если нам нужна политика, которая ориентирована на человека – значит, и обсуждение всех этих тем(проблем социального плана) убежден Д.А.Медведев, должно происходить в рамках гражданского общества, и гражданское общество должно иметь возможность контроля за реализацией социальной политики.»

И, если бы в РСО-А общество должным образом участвовало в государственном управлении (иными словами – имела бы место быть публичная политика), то жители имели бы хоть какое-то представление о том, что происходит и почему…?! И лишь в этом случае они могли бы избежать того положения, чтобы не пребывать в роли «сторонних наблюдателей»…
                                           Формировать новые стандарты политики и проявлять инициативу.

Важность, своевременность и архиактуальность наших «претензий» и предложений в адрес республиканских властей буквально на днях подтвердил Глава государства. Выступая 13 марта т.г. на заседании «Совета законодателей» и обращаясь к властям субъектов РФ, Д.А.Медведев заявил: «Мы должны адекватно и динамично реагировать на любые возникающие ситуации, действовать быстро и решительно». И далее: «Сейчас ответственность власти всех уровней возрастает многократно. Нужно не просто знать ситуацию на местах, но и формировать новые стандарты экономической и социальной политики, проявлять инициативу, привлекать к работе общественные организации, лучшие творческие силы» Напомним и то, что Д.А.Медведев считает, что «государство одно победить коррупцию не сможет. Этому может и должно помочь укрепление гражданского общества».
                               Парламент должен возглавить человек, получивший поддержку избирателей.

Возвращаясь к вопросу о том, кому быть спикером вновь избранного Парламента РСО-А, мы считаем важным подчеркнуть еще раз: Парламент РСО-А должен возглавить человек, получивший поддержку избирателей. Напомним, что все сказанное выше о А.Мачневе, написано (и опубликовано в СМИ под заголовком: «Зачем нам такой Федеральный инспектор?!») нами 4 года назад - еще 30.09.2008 года, а значит никак(!) не продиктовано какими-то конъюктурными соображениями сегодняшнего дня. Да, нам (как и еще очень многим) известно о «слухах»( о них был размещен материал и на том же 15-Регионе) о том, что свое намерение «назначить» А.Мачнева спикером Парламента РСО-А, инициаторы этого «объясняют» желанием сохранить некий «межнациональный» баланс в руководстве республики: чтобы один из 3-х руководителей республики (глава, председатель правительства, спикер парламента) был иной(в данном случае, русской) национальности. Да, исходя из нынешних реалий, мы считаем, что в национальных республиках учитывать в кадровой политике «национальную составляющую» можно и должно обязательно! Будучи в значимой мере приверженцем космополити́зма (от др.-греч. кοσμοπολίτης: космополит, гражданин мира — мировоззрение, идея мирового гражданства, ставящая общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации), мы, apriori, напрочь отвергаем всякий(!) национализм (равно как и шовинизм), а значит вряд у кого-то найдутся хоть какие-то основания (реальные, а не выдумки и желания…) обвинить нас в какой-то предвзятости, связанной с национальностью кого бы то ни было… Но, несмотря на важность этого момента(учета «национальной составляющей»), мы, тем не менее, считаем, что даже во имя этого нельзя попирать и Закон, и здравый смысл! Этого нельзя делать, ибо за такой «целесообразностью», повторимся, почти всегда(!) в той или иной форме скрывается одно-единственное: желание (под благовидным предлогом) назначить «своего», «нужного человека»…

Да, этого нельзя делать, ибо ровно так же почти всегда(!) этот момент можно учесть не нарушая и Закон, и здравый смысл! Да, почти всегда(!) можно и этот момент учесть, и найти достойную кандидатуру. И примеров тому много – один из них пример с кандидатурой М.М.Шаталова, который проявив себя успешным руководителем и сделав немало в должности главы г.Владикавказа, вполне логично и заслуженно возглавил затем Правительство РСО-А. При всех просчетах и недостатках (и мы они писали не однажды), которые имелись в работе Правительства РСО-А, когда его возглавляли и Н.Хлынцов, и А.Меркулов, нельзя сказать, что это были люди не авторитетные и не пользовались уважением. Нет, напротив, оба они были (и есть!) не только достойными людьми, но и вполне уважаемыми личностями и профессионалами. Увы, утверждать этого же, например, в отношении В.Паринова – экс-спикера Парламента РСО-А, мы, к сожалению, не можем, ибо, на наш взгляд, ему в этой должности не хватало многого, и в том числе и характера, и лидерских качеств. За всем этим сказанным в адрес В.Паринова нет ни малейшего желания задеть или обидеть, а тем более оскорбить его. Напротив, как человек, Вячеслав Семенович(лично мы знакомы очень мало) очень симпатичный и, судя по информации из СМИ, немало сделал и делает для моздокчан, находясь уже на протяжении многих лет в должности главы района. Вот и получается, что здесь он со своими обязанностями справляется не плохо и это не может не вызывать уважения к нему.

Ровно этого же (характера и соответствующих лидерских качеств), а также опыта руководящей работы, на наш взгляд, не хватает для того, чтобы возглавить Парламент РСО-А и А.Мачневу и то, что это именно так, наглядно «демонстрирует» весь более, чем 4-х летний опыт его работы в должности Главного Федерального инспектора Аппарата Полпреда Президента РФ в СК ФО в РСО-А…

И в данном случае мы ничего не имеем против лично А.Мачнева – дело не только и даже не столько в персоне А.Мачнева. Речь о другом, о более важном, а именно - о принципах формирования власти и необходимости соблюдения и Закона, и здравого смысла, и реализации на практике (а не на словах) на территории РСО-А проводимой в настоящее время в РФ Комплексной политической реформы, которая требует обязательного учета мнения населения! А учесть это мнение можно и должно исходя из результатов выборов…

Как известно, А.Мачнев не выиграл выборы в «персональной схватке» в одномандатном округе, не имеет он прямого и значимого отношения и к победе на выборах списка кандидатов от партии «Единая Россия» - он не только не возглавлял этот список, но не входил даже в его первую тройку-пятерку… А раз так, то он, получается, и не имеет достаточных оснований стать руководителем Парламента республики. Претендовать же на этот пост могут и должны в первую очередь именно лидеры партийных списков кандидатов, получившие поддержку избирателей, а также те из избранных депутатов, кто получил «персональную» поддержку на выборах в одномандатном округе. Именно такого подхода к решению этого вопроса требует проводимая в стране комплексная политическая реформа! Этого же требует и сама сложившаяся непростая поствыборная ситуация в республике, когда две из прошедших в Парламент РСО-А партии («Патриоты России» и КПРФ) не признали итогов выборов, считая их сфальсифицированными и публично заявили о намерении отказаться от депутатских мандатов. В такой ситуации, на наш взгляд, существующее положение нельзя еще больше усугублять намерением «продавить» в спикеры Парламента кандидатуру, которая далеко не явно может претендовать на этот пост. Нельзя, ибо именно несогласие с предлагаемой кандидатурой руководителя Парламента, вполне может стать для этих двух политических партий реальным поводом для отказа от мандатов… И, как следствие, спровоцировать полномасштабный политический кризис в республике.

Астемир Цомаев,

Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»
Просмотров: 791 | Добавил: Фонд | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ОПРОС


Чему на Ваш взгляд необходимо уделить особое внимание Президенту РФ?

Всего ответов: 23


АСТЕМИР ЦОМАЕВ



Twitter

PublicPost
Civitas





ТЕМЫ | Северный Кавказ нуждается не в «консервации» родо-племенных и феодальных анахронизмов, а в их преодолении!






ПРЕЗИДЕНТ РФ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ

ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РФ





Александр Хлопонин наконец-то услышал нас…


«Единая Россия» получила низкий результат там,где работают не слишком популярные главы регионов»


Парламент республики должен возглавить человек авторитетный,получивший поддержку избирателей


Северный Кавказ нуждается не в «консервации» родо-племенных и феодальных анахронизмов, а в их преодолении!




 При полном или частичном использованииматериалов ссылка на ресурс обязательна.
ФОНД ПОДДЕРЖКИ ПЛАНА В.В.ПУТИНА-Д.А.МЕДВЕДЕВА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИИ ДО 2020 ГОДА  © 2012      Бесплатный хостинг uCoz